ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЗОР)
https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107
Аннотация
Введение. В настоящей статье изложен порядок управления персоналом в аптечной организации с точки зрения действующих требований Надлежащей аптечной практики (НАП) и Системы менеджмента качества (СМК). Ключевым элементом НАП и СМК является персонал, поэтому система управления персоналом должна базироваться на принципах и основах, свойственным данным концепциям, и быть адекватной действующей системе качества в аптечной организации.
Текст. Управление качеством предполагает использование системного и процессного подходов. При этом аптечным организациям необходимо провести ряд мероприятий по соответствующему повышению качества рабочей силы, ее деятельности и вовлечению в процесс формирования НАП и СМК. Кроме того, профессиональное развитие персонала, является важнейшим условием и залогом успешного функционирования системы качества, а также эффективности, работоспособности и благополучия организации в целом. Для реализации требований системы менеджмента качества должны быть привлечены специалисты службы персонала, руководители всех уровней, а также рядовые сотрудники. Достижение высокого уровня системы менеджмента качества на предприятии возможно только при наличии высококвалифицированного персонала, обладающего определенными компетенциями. Согласно требованиям Надлежащей аптечной практики, вступившим в силу 1 марта 2017 года, в аптечной организации должна быть внедрена Программа адаптации персонала. Адаптация персонала – это сложный и длительный процесс приспособления новых сотрудников к содержанию, условиям трудовой деятельности и социальной среде организации, постепенное включение нового работника в профессиональную деятельность и коллектив, в фармацевтической отрасли он имеет свои особенности и специфику. В статье предложен вариант программы адаптации для молодого сотрудника, включающей различные аспекты и формы ее проведения, который может оказать существенную помощь руководителям аптечных организаций и специалистам службы персонала при обучении новых сотрудников. Помимо программы адаптации, аптечная организация должна разработать и внедрить систему обучения, соответствующую специфике производственных процессов организации. Потребность в обучении персонала определяется специалистом по обучению, который ежегодно и ежеквартально формирует План-график внешнего обучения персонала. При составлении Плана-графика обучения учитываются планы разработки и актуализации документов организации, которые касаются рабочей деятельности сотрудника. Непосредственно обучение по документам проводится руководителем структурного подразделения, результаты контроля знаний должны быть зафиксированы им в карточках внутреннего обучения сотрудника. В отличие от традиционного подхода к организации процесса обучения персонала в аптечной организации, в настоящее время рационально внедрять типовые и индивидуальные матрицы обучения.
Заключение. Авторы высказывают свое видение стратегии, планирования, управления профессиональным ростом, обучения новым знаниям и навыкам персонала в системе менеджмента качества.
Об авторах
Н. Г. ЗолотареваРоссия
С. В. Стрелков
Россия
В. А. Стрелкова
Россия
Список литературы
1. Илюхина Л. А., Семенова Е. Г. Роль персонала в обеспечении требований качества. Евразийский союз ученых. 2015; 4(13). Available at: www.uroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/rol-personala-vobespechenii-trebovanij-kachestva/ (accessed: 17.10.2018).
2. Профессиональное развитие персонала: когда оно необходимо / Директор по персоналу. Available at: ttps://www.hr-director. ru/article/66253-qqq-16-m8-17-08-2016-professionalnoe-razvitiepersonala/ (accessed: 10.10.2018).
3. Приказ МЗ РФ «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» № 647н от 31.08.2016 г.
Рецензия
Для цитирования:
Золотарева Н.Г., Стрелков С.В., Стрелкова В.А. ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЗОР). Разработка и регистрация лекарственных средств. 2019;8(1):103-107. https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107
For citation:
Zolotareva N.G., Strelkov S.V., Strelkova V.A. THE PROGRAM OF ADAPTATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PERSONNEL WITHIN A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM OF THE PHARMACEUTICAL ORGANIZATION (REVIEW). Drug development & registration. 2019;8(1):103-107. (In Russ.) https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107