Preview

Разработка и регистрация лекарственных средств

Расширенный поиск

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЗОР)

https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107

Полный текст:

Аннотация

Введение. В настоящей статье изложен порядок управления персоналом в аптечной организации с точки зрения действующих требований Надлежащей аптечной практики (НАП) и Системы менеджмента качества (СМК). Ключевым элементом НАП и СМК является персонал, поэтому система управления персоналом должна базироваться на принципах и основах, свойственным данным концепциям, и быть адекватной действующей системе качества в аптечной организации.

Текст. Управление качеством предполагает использование системного и процессного подходов. При этом аптечным организациям необходимо провести ряд мероприятий по соответствующему повышению качества рабочей силы, ее деятельности и вовлечению в процесс формирования НАП и СМК. Кроме того, профессиональное развитие персонала, является важнейшим условием и залогом успешного функционирования системы качества, а также эффективности, работоспособности и благополучия организации в целом. Для реализации требований системы менеджмента качества должны быть привлечены специалисты службы персонала, руководители всех уровней, а также рядовые сотрудники. Достижение высокого уровня системы менеджмента качества на предприятии возможно только при наличии высококвалифицированного персонала, обладающего определенными компетенциями. Согласно требованиям Надлежащей аптечной практики, вступившим в силу 1 марта 2017 года, в аптечной организации должна быть внедрена Программа адаптации персонала. Адаптация персонала – это сложный и длительный процесс приспособления новых сотрудников к содержанию, условиям трудовой деятельности и социальной среде организации, постепенное включение нового работника в профессиональную деятельность и коллектив, в фармацевтической отрасли он имеет свои особенности и специфику. В статье предложен вариант программы адаптации для молодого сотрудника, включающей различные аспекты и формы ее проведения, который может оказать существенную помощь руководителям аптечных организаций и специалистам службы персонала при обучении новых сотрудников. Помимо программы адаптации, аптечная организация должна разработать и внедрить систему обучения, соответствующую специфике производственных процессов организации. Потребность в обучении персонала определяется специалистом по обучению, который ежегодно и ежеквартально формирует План-график внешнего обучения персонала. При составлении Плана-графика обучения учитываются планы разработки и актуализации документов организации, которые касаются рабочей деятельности сотрудника. Непосредственно обучение по документам проводится руководителем структурного подразделения, результаты контроля знаний должны быть зафиксированы им в карточках внутреннего обучения сотрудника. В отличие от традиционного подхода к организации процесса обучения персонала в аптечной организации, в настоящее время рационально внедрять типовые и индивидуальные матрицы обучения.

Заключение. Авторы высказывают свое видение стратегии, планирования, управления профессиональным ростом, обучения новым знаниям и навыкам персонала в системе менеджмента качества.

Об авторах

Н. Г. Золотарева
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»
Россия


С. В. Стрелков
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»
Россия


В. А. Стрелкова
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»
Россия


Список литературы

1. Илюхина Л. А., Семенова Е. Г. Роль персонала в обеспечении требований качества. Евразийский союз ученых. 2015; 4(13). Available at: www.uroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki/rol-personala-vobespechenii-trebovanij-kachestva/ (accessed: 17.10.2018).

2. Профессиональное развитие персонала: когда оно необходимо / Директор по персоналу. Available at: ttps://www.hr-director. ru/article/66253-qqq-16-m8-17-08-2016-professionalnoe-razvitiepersonala/ (accessed: 10.10.2018).

3. Приказ МЗ РФ «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» № 647н от 31.08.2016 г.


Для цитирования:


Золотарева Н.Г., Стрелков С.В., Стрелкова В.А. ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЗОР). Разработка и регистрация лекарственных средств. 2019;8(1):103-107. https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107

For citation:


Zolotareva N.G., Strelkov S.V., Strelkova V.A. THE PROGRAM OF ADAPTATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PERSONNEL WITHIN A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM OF THE PHARMACEUTICAL ORGANIZATION (REVIEW). Drug development & registration. 2019;8(1):103-107. (In Russ.) https://doi.org/10.33380/2305-2066-2019-8-1-103-107

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-2066 (Print)
ISSN 2658-5049 (Online)