Preview

Drug development & registration

Advanced search

«Озон Фармацевтика» на ПМЭФ: дженерики как основа доступного здравоохранения и драйвер роста фармрынка России - Новости - Озон Фармацевтика

18 июня в рамках сессии РБК «Здоровое общество» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) эксперты обсудили перспективы развития рынка дженериков в России.

Согласно исследованию DSM Group, в 2024 году рост продаж воспроизведённых препаратов составил +12,4%, что почти вдвое превысило динамику оригинальных лекарств (+5,9%). К 2030 году доля дженериков на рынке может достичь 67%, подтверждая их ключевую роль в обеспечении доступности терапии для миллионов пациентов.

Прибыль от дженериков позволяет фармкомпаниям инвестировать в новые разработки, уверена коммерческий директор, член совета директоров «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина. Один из ключевых факторов, который повлиял на то, что в портфеле «Озон Фармацевтика» упор сделан на дженерики, — желание делать лекарства доступнее.

Ольга пояснила, что по истечении патента на оригинальный препарат у компании есть возможность дать пациентам ту же эффективную терапию по цене в два, три, а иногда в семь раз доступнее. Она обратила внимание, что ориентированность фармкомпаний на дженерические лекарства — мировой тренд, а в России этот рынок продолжит расти, в том числе и за счёт политики импортозамещения.

«Весь мир — это дженерики», — отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, указав на то, что они обеспечивают две трети терапии по всему миру и являются основой фармацевтики. Генеральный директор DSM Group также отметил стремительное развитие фармацевтических технологий, которое приводит к тому, что к моменту истечения патента и выхода на рынок воспроизведённого препарата последние выпускаются зачастую по более продвинутым технологиям.

Неизменным аспектом обращения на рынке дженериков остаётся несправедливый скепсис пациентов к воспроизведённым препаратам, считает руководитель экспертно-аналитического центра ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» Мария Денисова. Зачастую доверие к тому или иному оригинальному или воспроизведённому препарату у врачей строится на том, какой опыт его использования сложился у медика, и на активности маркетинговой кампании со стороны производителя.

«Нам нужно повышать осведомлённость потребителей и профессионального общества», — резюмировал Сергей Еремеев, доцент кафедры промышленной фармации Института профессионального образования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова. Открытость производителей, демонстрация совершенствования их производств — это то, что позволит укрепить репутацию отечественных производителей. «У нас очень молодая отрасль, которая буквально „восстала из пепла“ 20–25 лет назад и всё это время динамично развивается», — резюмировал Сергей.

Запись сессии доступна по ссылке.

***

Группа «Озон Фармацевтика» — ведущая российская фармацевтическая группа компаний, лидирующий игрок по объему продаж лекарственных препаратов среди отечественных производителей, № 1 по портфелю зарегистрированных препаратов. Продукция компании представлена во всех фармацевтических нишах: традиционной низкомолекулярной фармацевтике, производстве препаратов для лечения онкологических и сложных аутоиммунных заболеваний, а также наукоёмких лекарственных препаратов в сфере биотехнологий. Фармацевтический производитель № 1 по версии Forbes.

У «Озон Фармацевтика» 16 действующих производственных участков, сертифицированных по стандартам GMP. Все производственные мощности находятся в Самарской области (в г. Тольятти и г. Жигулевск), научно-исследовательские лаборатории находятся также в биофармацевтическом кластере Сколково и в г. Химки.

Компания основана в 2001 году. За более чем 20-летнюю историю смогла занять сильное положение на рынке и неизменно продолжает демонстрировать один из лучших темпов роста выручки в отрасли. Акции ПАО «Озон Фармацевтика» (OZPH) торгуются на МосБирже, входят в сектор рынка инноваций и инвестиций (РИИ Московской Биржи) и набор индексов акций МосБиржи. За 2024 год выручка Группы составила 25,6 млрд руб., чистая прибыль 4,6 млрд руб