30 сентября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску 26 сезона престижной премии в фармацевтической отрасли «Платиновая Унция». В этом году пресс-конференция прошла в обновленном формате. Впервые участие в пресс-конференции приняли не только члены организационного комитета, но и победители «XXV Платиновой Унции». СПИКЕРЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:
А также победители «XXV Платиновой Унции». Председатель организационного комитета и основатель конкурса Платиновая Унция» Юрий Крестинский в ходе своего выступления объявил сроки проведения «XXVI Платиновой Унции» и анонсировал ключевые изменения, затронувшие премию в 26 сезоне.
В этом году к оргкомитету конкурса присоединилась Ассоциация фармацевтических производителей ЕАЭС в лице представителя правления Алексея Кедрина и компания Aston Health в лице председателя совета директоров Антона Артемова.
В номинацию «Проект года» добавилась подноминация «Инфраструктурный проект». К участию будут приниматься инициативы, реализованные в части оптимизации и реструктуризации внутренних бизнес-процессов компаний.
Отвечая на вопрос о методике «Платиновой Унции», глава оргкомитета напомнил, что для обеспечения максимальной объективности организаторами премии сформирована открытая система экспертного голосования. В число экспертов могут войти представители всех сегментов отрасли. «Мы создали механизм, при котором отрасль сама определяет лучших. Каждое отдельное мнение субъективно, но их совокупность формирует объективную картину и отражает реальное положение дел», – отметил Ю.А. Крестинский.
Новый проект «XXVI Платиновой Унции» – тематические бизнес-завтраки – площадка для общения с профессиональной аудиторией, возможность погрузиться в ключевые тренды фармацевтического рынка и обсудить темы, напрямую связанные с номинациями премии.
«Платиновый марафон-2026» – традиция продолжается. Пресс-конференция состояла из 5 блоков, созвучных с номинациями конкурса:
ПРОЕКТЫ ГОДА Главный редактор «Фармацевтического вестника» Оксана Агарева сообщила, что номинация «Проект года» может служить индикатором стратегических изменений: «Компании представляют здесь свои самые значимые инициативы. Яркий пример –стремительный рост digital-направления. Всего несколько лет назад сложно было представить такую конкуренцию в этой подноминации, а сегодня мы видим множество сильных заявок, что доказывает активную цифровую трансформацию отрасли». «Мы видим корреляцию между победами в номинации «Проект года» и долей рынка. Это касается и иностранных, и российских компаний», – констатировал генеральный директор AlphaRM Николай Демидов. Оценивая динамику рынка иностранных компаний – лауреатов разных лет в номинации «Проект года», аналитики подсчитали, что совокупная доля рынка этих компаний (AstraZeneca, Abbot, Teva, Takeda, Merck, Astellas, GSK, Merz) составила 11,7% по итогам 2024 года. Доля российских компаний – победителей в той же номинации составила 10,7% – учтены показатели компаний «Нижфарм», «Биннофарм», «Биокад», «Фармстандарт», «Вертекс», «Герофарм», «Сотекс», «Фармсинтез», «Нанолек».
ПРЕПАРАТ ГОДА В прошлом году в номинации «Препарат года» представители российской и международной фармы разделили победу в шести подноминациях поровну. Чего ждать в наступающем сезоне? «В стоимостном выражении импортные препараты сохраняют преимущество (53,8%), однако в упаковках доля отечественных достигает 63,4%», – поделилась статистикой директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев отметил, что государственная политика – драйвер устойчивого развития. «Без регуляторики жить было бы скучно. Работа с регуляторами ведется в очень плотном графике». По мнению победителей прошлого сезона, именно здоровая конкуренция двигает вперед и фармрынок, и «Платиновую унцию». Директор по экономике здравоохранения компании «Р-Фарм» Александр Быков привел яркое сравнение с игрой в шахматы: «Неважно, играешь ты с чемпионом или с соседом – к каждой партии нужно готовиться ответственно. Всегда нужно быть уверенным в себе и заряженным на победу». Генеральный директор Solgar Мурат Хакан Эртюрк отметил, что компания гордится полученной в юбилейном сезоне наградой и добавил, что в России выросла культура потребления БАД, особенно среди молодежи: «Важно продолжать работу с медицинскими специалистами, чьи рекомендации формируют доверие к продукции. Несмотря на сложности, рынок развивается в правильном направлении». Директор по связям с общественностью компании «Герофарм» Евгения Доморщенкова, комментируя победу препарата компании в прошлом сезоне премии, отметила, что сегодня на рынке представлено 12 препаратов — аналогов. «Конкурируем с иностранными и российскими компаниями, отмечая значительный прогресс отечественной фармы», – заключила она. Руководитель по стратегическим партнерствам AstraZeneca Олжас Сатыбалдин подчеркнул: «Мы за здоровую конкуренцию – она позволяет государству получать лучшие продукты и решения». Директор омниканальных продаж московского представительства «Эвалар» Павел Колбин уверен, что конкуренция с российскими и международными производителями помогает развиваться. «Главный вызов сегодня – неконтролируемый сегмент e-commerce с большим объемом серого импорта. Мы уверены, что проблема будет решена – на кону здоровье потребителей», – резюмировал он. СДЕЛКА ГОДА Рынок живет не только препаратами, но и сделками. Юрий Крестинский отметил их изменившийся характер: «Ранее доминировали классические сделки слияния и поглощения. В текущем году внимание привлекли два IPO компаний «Промомед» и «Озон Фармацевтика». Особого внимания, по мнению эксперта, заслуживают также «непрофильные» игроки. «Серьезное партнерство уже намечено между Wildberries и «E-Аптекой». И это возможный претендент в номинацию «Сделка года», – заключил он. КОМПАНИЯ ГОДА, АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ГОДА И E-COMMERCE «Аптечная розница должна освоить e-com. Те, кто поймут его суть и научатся правильно с ним работать, окажутся в лидерах», – констатировал исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Александр Опарин. Сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos Олег Фельдман рассказал о ключевых привычках потребителей, разделив их на группы по поколениям: Z, Y, X, Silver Age. Молодое поколение (16–28 лет) наиболее восприимчиво к маркетинговому воздействию: на него влияют рекомендации блогеров, реклама в аптеках, уведомления и другие цифровые каналы. Александр Калиниченко, директор Московского региона «Катрен», отметил ключевые факторы лояльности покупателя – понятный сервис, доступная цена и доступный ассортимент.
РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА Номинация «Руководитель года», вернувшаяся в повестку премии в XXV сезоне, призвана отмечать лидеров, определяющих будущее фарминдустрии. По мнению председателя совета директоров Aston Health Антона Артемова, современный руководитель должен чутко реагировать на изменения и увлекать за собой команду, а высочайшая этика и ответственность за качество – обязательные требования в отрасли, где решения влияют на жизнь людей. Победитель прошлого года директор по развитию «ФК Пульс» Сергей Еськин признался: «Победа стала неожиданностью. На рынке так много достойных специалистов. Для меня эта победа – прежде всего признание в глазах моей семьи и команды «Пульса». Я не считаю эту награду личным достижением – это победа всей команды. Как говорится, «свита делает короля», и я с этим полностью согласен». |