Preview

Разработка и регистрация лекарственных средств

Расширенный поиск

Создание науковедческой системы анализа научной деятельности вуза как источника инноваций при производстве лекарственных средств

https://doi.org/10.33380/2305-2066-2023-12-4(1)-1618

Аннотация

Введение. Создание новых лекарственных средств и внедрение их в производство зависит, в частности, от организации научных исследований в фармацевтических вузах. Способность полноценно задействовать все имеющиеся в распоряжении вуза материальные, финансовые и кадровые ресурсы определяет возможность эффективной генерации фармацевтических инноваций. Это в свое очередь возможно при наличии методик науковедческого анализа процесса научной деятельности вуза.

Цель. Создание методик науковедческого анализа процесса научной деятельности вуза, позволяющих на основе регулярно собираемой информации о научной деятельности кафедр выявлять направления совершенствования организации научных исследований.

Материалы и методы. В исследовании использовались логический, аналитико-синтетический методы исследования, моделирование, метод экспертных оценок. Изучены научные отчеты кафедр Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) за 2019 год.

Результаты и обсуждение. Разработана модель функционирования научной деятельности вуза на примере ПГФА, отражающая степень взаимодействия отдельных кафедр друг с другом. Были разработаны оригинальные методики оценки эффективности работы отдельных кафедр исходя из соотношения вложенных в работу кафедр материальных, финансовых, кадровых ресурсов, и полученных в результате научной деятельности научного и практического выхода.

Заключение. Созданная модель организации научной деятельности вуза позволила выделить кафедры «генераторы» и «преемники» научных исследований, а также явления дисбаланса или недостаточности взаимодействия между кафедрами. Созданы оригинальные методики оценки кадрового потенциала, научного выхода кафедр. Для оценки работы кафедры было сформулировано правило баланса между вложенными в работу кафедрами ресурсами и полученным научном результатом, также баланса между собственно научным выходом, выраженном в научных публикациях и практическим выходом, выраженном в полученных патентах, грантах и актах внедрения.

Об авторах

Е. В. Соколова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России)
Россия

614990, г. Пермь, ул. Полевая, д. 2



П. С. Гурьянов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России)
Россия

614990, г. Пермь, ул. Полевая, д. 2



А. Г. Сальникова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России)
Россия

614990, г. Пермь, ул. Полевая, д. 2



Т. Л. Малкова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России)
Россия

614990, г. Пермь, ул. Полевая, д. 2



Список литературы

1. Gautam A. The changing model of big pharma: impact of key trends. Drug Discovery Today. 2015;21(3):379–384. DOI: 10.1016/j.drudis.2015.10.002.

2. Chair G. K., Bacci J. L. , Chui M. A., Farley J., Gannett P. M., Holstad S. G. Livet M., Farrell D. Implementation Science to Advance Practice and Curricular Transformation: Report of the 2019–2020 AACP Research and Graduate Affairs Committee. American Journal of Pharmaceutical Education. 2020;84(10). DOI: 10.5688/ajpe848204.

3. Smith K., Rickles N., Kioussi C., Burkhardt C., Betharia S., Fernandez J., Fan J., Tolman J., Howard M. L., Kandimalla K., Malinowski J., Rose C., Parker D., Swanson J., Lin A., Hansen D. J. ALFP Debate: Pharmacy Practice Needs Pharmacy Schools to Drive Innovation in the Profession. American Journal of Pharmaceutical Education. 2023;87(8). DOI: 10.1016/j.ajpe.2023.100143.

4. Bornmann L., Haunschild R., Mutz R. Growth rates of modern science: a latent piecewise growth curve approach to model publication numbers from established and new literature databases. Humanit Soc Sci Commun. 2021;8:224. DOI: 10.1057/s41599-021-00903-w.

5. Bush A. A., Amechi M., Persky A. An Exploration of Pharmacy Education Researchers’ Perceptions and Experiences Conducting Qualitative Research, American Journal of Pharmaceutical Education. 2020;84(3). DOI: 10.5688/ajpe7129.

6. Yang M., Zhang M., Yin P., Liang L. Performance evaluation of scientific research system in Chinese universities: A view of goal congruence. Socio-Economic Planning Sciences. 2023;87(A). DOI: 10.1016/j.seps.2023.101548.

7. Kusynová Z., van den Ham H. A., Leufkens H. G. M., Mantel-Teeuwisse A. K. Pharmaceutical Scientists’ Perspectives on Capacity Building in Pharmaceutical Sciences, Journal of Pharmaceutical Sciences. 2023;112(7):1997–2003. DOI: 10.1016/j.xphs.2023.04.015.

8. Анфалова Е. В., Гурьянов П. С. Изучение подходов к созданию наукометрической экспертно-просветительской системы анализа инноваций в фармации. Вестник ПГФА. 2021;4:127–130.

9. Соколова Е. В., Гурьянов П. С. Отечественный опыт наукометрических исследований в фармации. Фармация. 2022;71(7):40–48. DOI: 10/29296/25419218-2022-07-06.

10. Geremia M., Diab S., Christodoulou C., Bano G., Barolo M., Bezzo F. A general procedure for the evaluation of the prediction fidelity of pharmaceutical systems models. Chemical Engineering Science. 2023;280. DOI: 10.1016/j.ces.2023.118972.

11. Tedersoo L., Küngas R., Oras E., et al. Data sharing practices and data availability upon request differ across scientific disciplines. Sci Data. 2021; 8:192. DOI: 10.1038/s41597-021-00981-0.

12. Plummer S., Sparks J., Broedel-Zaugg K., Brazeau D. A., Krebs K., Brazeau G. A. Trends in the Number of Authors and Institutions in Papers Published in AJPE 2015–2019. American Journal of Pharmaceutical Education. 2023;87. DOI: 10.5688/ajpe8972.

13. Catalá-López F., Alonso-Arroyo A., Page M. J., Castelló-Cogollos L., Hutton B., Ridao M., Tabarés-Seisdedos R., Aleixandre-Benavent R., Moher D. A cross-sectional analysis identified co-authorship networks and scientific collaboration on reporting guidelines for health research. Journal of Clinical Epidemiology. 2023;157:22–34. DOI: 10.1016/j.jclinepi.2023.02.001.


Дополнительные файлы

1. Графический абстракт
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (521KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Соколова Е.В., Гурьянов П.С., Сальникова А.Г., Малкова Т.Л. Создание науковедческой системы анализа научной деятельности вуза как источника инноваций при производстве лекарственных средств. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2023;12(4):163-170. https://doi.org/10.33380/2305-2066-2023-12-4(1)-1618

For citation:


Sokolova E.V., Guryanov P.S., Salnikova A.G., Malkova T.L. Creation of a Scientific System for Analyzing the Scientific Activities of a University as a Source of Innovation in the Production of Medicines. Drug development & registration. 2023;12(4):163-170. (In Russ.) https://doi.org/10.33380/2305-2066-2023-12-4(1)-1618

Просмотров: 384


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-2066 (Print)
ISSN 2658-5049 (Online)